Главная
  • Register

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 23 - 25.05.2018

В ГД предлагают не повышать малоимущим оплату ЖКХ при отсутствии счетчиков

 

Депутаты "Справедливой России" во главе с лидером партии Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект, предлагающий отменить для малоимущих, инвалидов и ветеранов повышающий коэффициент к нормативам по оплате коммунальных услуг из-за отсутствия в квартире счетчиков.

Согласно действующему законодательству, при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не оснащены приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующих коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.

Законопроект предусматривает отмену применения повышающих коэффициентов в отношении малоимущих, инвалидов, участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших участников ВОВ и ветеранов боевых действий, а также блокадников и граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Это обосновано тем, что в настоящее время меры соцподдержки в виде 50% оплаты коммунальных услуг для этих категорий граждан не распространяются.

"Вместо того, чтобы предоставить субъектам Российской Федерации средства для адресной поддержки граждан в части установки им приборов учета, на законодательном уровне для этих людей устанавливается дополнительное увеличение платы за коммунальные услуги в виде повышающих коэффициентов… Как правило, у этих людей нет средств на установку дорогостоящих приборов учета, а дотационные регионы не в состоянии им помочь", — говорится в пояснительной записке.

Кроме того, повышающие коэффициенты также предлагается не применять в случае отсутствия технической возможности установки приборов учета.

 

Источник: РИА Недвижимость 

Ссылка:https://realty.ria.ru/news_house/20180524/1521224623.html

Register to read more...

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 21 - 22.05.2018

Правительство поддержало закон о "резиновых квартирах", но с замечаниями

 

Правительство России поддержало законопроект об ограничении регистрации в квартирах третьих лиц и продаже микродолей, но с замечаниями, сообщила глава думского комитета по ЖКХ Галина Хованская.

Одно из замечаний касалось круга лиц, имеющих право на долю в квартире: в правительстве предложили его расширить, и авторы закона, которые ранее предлагали ограничить круг лиц членами семьи, с этим согласились.

"Там могут быть даже бывшие члены семьи, например, супруг пенсионного возраста стал бывшим.  Возникают алиментные обязательства, и они связаны и с проживанием в жилом помещении. То есть его нельзя просто взять и выкинуть на улицу. Такие вещи, безусловно, надо учесть, и круг этих лиц расширить", - пояснила Хованская.

В законопроекте также скорректируют норму, касающуюся приватизации жилья, унаследованного по завещанию.

Законопроект направлен на борьбу с черными риелторами, которые выкупают микродоли в квартире и затем начинают выживать собственников. Инициатива была внесена группой депутатов в декабре 2017 года.

Согласно предлагаемым поправкам, в квартире нельзя будет регистрировать жильцов, если на каждого из них будет приходиться меньше необходимой нормы площади, а также делить жилье на микродоли. При этом правило не будет распространяться на случаи, когда доля в праве собственности на жилое помещение возникает в результате приватизации или при наследовании жилого помещения.

 

Источник: Вести.Ru 

Ссылка:http://realty.vesti.ru/zhile/pravitelstvo-podderzhalo-zakon-o-rezinovyh-kvartirah-no-s-zamechaniyami

Register to read more...

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 16 - 18.05.2018

Установку в домах «умных» счетчиков сделают обязательной

 

Минстрой предлагает в следующем году сделать обязательной установку в жилых домах счетчиков с функцией дистанционной передачи показаний.

Нововведение затронет дома с капитальным ремонтом и новостройки.

Условия для широкого внедрения «умных» приборов учета планируется создать к концу 2019 года.

По словам одного из авторов проекта председателя комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Александра Сидякина, многие собственники квартир подкручивают счетчики, и оплата ложится на других жителей дома.

Однако с новыми приборами похищать ресурсы станет невозможно.

«В каждом счетчике стоит электронная головка, своеобразный «мозг», которая передает показания в пределах 4–6 км в онлайн-режиме. Если весь дом подключен к такой системе, то своровать невозможно, потому что любое вторжение будет зафиксировано», — пояснил Сидякин.

Помимо этого, при помощи «умных» приборов можно рассчитывать затраты на общедомовые нужды.

Эксперты уверены, что внедрение интеллектуальных счетчиков позволит навести порядок в сфере оплаты услуг ЖКХ.

 

Источник: Известия

о

Ссылка:https://iz.ru/744275/2018-05-17/ustanovku-v-domakh-umnykh-schetchikov-sdelaiut-obiazatelnoi

Register to read more...

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 14 - 15.05.2018

Интервью замминистра Андрея Чибиса изданию "Риа Новости"

 

Тема умного города в последнее время выходит на передний план при обсуждении развития городской среды и даже затмевает собой некогда модную тему умного дома. В интервью РИА Недвижимость замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис рассказывает о своих самых любимых проектах городского благоустройства, отвечает на вопрос, могут ли города в стране быть умными, если у нас до сих пор не решена проблема очистных сооружений, и рассуждает о том, почему набережная в Красноярске похожа на набережную в Новосибирске и как этого избежать.

- Андрей Владимирович, что такое в понимании Минстроя России умный город? И где пересечение понятий умного города и комфортной городской среды?

— На самом деле "умный город" как проект и задача — это следующий этап работы с городской средой и развития городской инфраструктуры. Это, прежде всего, город, где удобно жить — за счет применения современных цифровых технологий и инновационных решений, начиная от правильного проектирования и градостроительных принципов и заканчивая использованием сервисов по участию людей в принятии городских решений.

Понятно, что сюда же входит и все, что связано с мониторингом происходящего и сокращением бюрократических процедур по оформлению документов. В целом же проект "Умный город" базируется на 5 ключевых принципах: ориентация на человека, технологичность городской инфраструктуры, повышение качества управления городскими ресурсами, комфортная и безопасная среда, акцент на экономической эффективности, в том числе на сервисной составляющей городской среды.

По поручению министра Михаила Меня мы создали рабочую группу "Умный город", соответствующие изменения внесены в паспорт приоритетного проекта, определен 21 пилотный город, где мы будем тестировать новый подход.

- И как понять, насколько тот или иной город "умен"?

— Мы введем перечень индикаторов умных городов, по которым будем оценивать IQ городов. И в зависимости от динамики своих показателей города и субъекты федерации будут получать больше или меньше субсидий из федерального бюджета, идущих на формирование городской среды. Подчеркну, что главное для нас — не стартовые показатели, а именно динамика, то, как городские власти работают над развитием муниципалитета. В число таких индикаторов войдет и уровень участия людей в принимаемых решениях, автоматизация базовых городских процессов, начиная от форм обратной связи и заканчивая мониторингом качества среды. Сейчас эта метрика разрабатывается, запускать мы ее будем поэтапно — надо понимать, что подобных индексов пока не существует во всем мире, мы все вместе только формулируем что такое "Умный город" и как оценивать его интеллект. Как в свое время учились мерить коэффициент интеллектуального развития человека, потом эмоциональный интеллект, так и мы сначала разработали систему оценки качества городской среды, сейчас разрабатываем критерии разумной цифровизации, а в результате будет общая картинка качества жизни в городе.

Кроме того, с мая мы запустили банк решений для умных городов, где размещаются не только сами решения, но и юридические схема их внедрения, а также инструменты финансирования. Задача этого банка — создать "интернет-магазин", где мэр города сможет под свои задачи подбирать умные решения. Сейчас в банке собран первый пул таких технологий, которые уже были внедрены на территории нашей страны. У них есть конкретные экономические эффекты от использования, контакты людей, которым можно позвонить и узнать, как та или иная технология сработала. Банк пополняется ежедневно, думаю, к осени это будет уже не стартап, а работающая платформа.

- По данным Минстроя, в России почти по всех селах до сих пор нет очистных сооружений. О каких цифровых технологиях может идти речь, если у нас люди до сих пор в туалет на улицу ходят? Мы ментально к умному городу готовы?

— Мы занимаемся и очистными сооружениями, и внедрением новых технологий.

Нельзя заниматься только латанием прорех прошлого: если сегодня не думать о будущем, то те, кто способен двигать нашу страну вперед, кто способен развивать нашу экономику, начнут искать более комфортное место для жизни, и в результате будут жить не в России, а где-то в другом месте.

Поэтому мы должны заниматься и канализацией, и умной городской средой. Нужно участвовать — и выигрывать борьбу за креативный человеческий капитал, одновременно создавая условия для комфортной жизни всех наших граждан. Одна задача не отменяет другую.

- Вы говорите, что умный город должен развиваться, исходя из знаний о людях. Откуда вы собираетесь черпать эти знания?

— Например, тема ЖКХ и цифровизации учета коммунальных ресурсов. Когда сведения о потреблении человеком воды или электричества передаются онлайн, и ты знаешь, сколько и в какой период времени человек потребляет тех или иных ресурсов, то можешь предложить ему целый набор разных тарифных планов, зависящих от его образа жизни. С другой стороны, эти данные будут источником информации о том, как живет человек и каковы его финансовые возможности, распорядок дня и потребности. Например, есть задача сделать доступной онлайн базу данных по "истории болезни" каждого дома — как дом построен и ремонтировался, с использованием каких материалов, какие были аварии и как они устранялись. Это даст ценный источник информации для обслуживающей организации, а также для самих жителей, потенциальных покупателей квартир, риелторов и так далее.

- Куда должны стекаться данные?

— Наше видение ситуации — в городах должны быть соответствующие цифровые платформы, которые обеспечивают анализ больших данных.

Что происходит сейчас? Очень часто даже предприниматели принимают решение о строительстве, например, торгового центра, исходя из знаний прошлого периода: кто-то из конкурентов построил ТЦ, и все летает. И совсем не учитывается тренд, что сама тема офлайн-торговли сужается, так как развивается интернет-торговля. В итоге мы имеем пустые здания и потраченные впустую инвестиции. Такая же история с неправильными решениями у властей по строительству социальных учреждений. Где-то строится лишний детский сад, а где-то его отчаянно не хватает.

- Большие данные должны использоваться прежде всего местными властями?

— Это первый уровень агрегации big data, затем они должны поступать на уровень региона, а потом — на уровень федерации. Для нас принципиально важно иметь возможность следить за тенденциями, которые влияют на определение государственных приоритетов. Знаете, министр Михаил Мень любит повторять фразу, все что мы не измеряем, мы не контролируем.

Начинать надо постепенно. Например, в сфере, касающейся городской агрегации, уже есть несколько удачных кейсов: "Активный гражданин" в Москве, "Добродел" в Подмосковье, платформа "Город" в Новосибирске. Наша задача — провести анализ и понять, нужно ли регулирование с точки зрения федерального законодательства, а дальше весь вопрос в утверждении протокола для обмена данными.

- Смотрите, Новосибирск или тем более Москве могут себе позволить дорогостоящую разработку приложения вроде "Активного гражданина" — для этого они обладают и денежными, и человеческими ресурсами. Но что делать меру небольшого городка меньше чем в 100 тысяч человек?

— А зачем каждому разрабатывать новые платформы? Решения тиражируются и копируются. Это как раз вопрос банка решений, чтобы удачные идеи были доступны всем умным городам России.

- Какие компании сейчас в России заинтересованы в участии в развитии "умных городов"?

— В нашей рабочей группе, которую я с полным правом называю командой, участвуют все ключевые российские компании, имеющие технологии и амбиции в этой области: "Ростелеком", Мегафон, "Росатом", МТС, "Ростех", "Роснано". Это крупные игроки, у которых есть и бэкграуд, и технические компетенции, и возможности.

"Ростелеком" предлагает все, что связано с автоматизированным учетом, городским освещением, работы с дорожным трафиком, умными домофонами. У "Росатома" есть целая технологическая компания, которая обеспечивает модернизацию городской инфраструктуры в его ЗАТО. "Роснано" обладает технологиями, позволяющими модернизировать жилищный фонд и повышать его энергоэффективность. В "Ростехе" — набор производств от счетчиков до серьезных инженерных решений для городской инфраструктуры. Молодая компания "Большая Тройка" является лидером в цифровизации обращения с отходами. В Екатеринбурге есть управляющая компания "Лига ЖКХ", которая уже сейчас предлагает мобильные предложения для управления жильем своим клиентов. Это огромный рынок, огромный заказ для наших предпринимателей и промышленности. Реальное импортозамещение в действии.

- Продолжим разговор про работу с данными, но немного развернем тему. Вы планируете как-то анализировать успешность уже реализованных проектов по благоустройству в России? Как понять, что то, что сделано, не только красиво, но и эффективно?

— На этот вопрос позволит ответить индекс качества городской среды. Для этого мы скорректируем его с учетом IQ-города. Думаю, что обновленный индекс появится в июле.

- Сейчас в основном городская среда развивается за счет инвестиций государства и муниципалитетов. Скажите, а когда-нибудь эта сфера может стать объектом частных инвестиций?

— По нашим оценкам, как минимум две трети решений, предлагаемых для модернизации городского хозяйства в рамках цифровой экономики, окупается. Возьмем для примера приборы учета — те, кто вкладывается в их установку, возвращает свои инвестиции за счет дополнительных сервисов, которые может предлагать пользователям. Не окупаются впрямую финансово только вещи, связанные с электронной демократией. Но и у них есть косвенный эффект: вкладываясь в то, что нужно горожанам, ты расходуешь средства на реальные, а не придуманные чиновником потребности.

Яркий пример — у нас уже 8 концессий на благоустройство, и мы со Сбербанком и банком "Российский капитал" делаем коробочный стандарт кредитования на концессии по проектам формирования комфортной городской среды. Первой заметной концессией на общественное пространство стала набережная в Ростове-на-Дону: с 2013 года реализуется проект по благоустройству части набережной реки Дон в рамках заключенного концессионного соглашения, срок его реализации — 32 года. Общий объем инвестиций в реализацию проекта — 330 миллионов рублей. Из заброшенного пустыря вдоль реки за несколько лет набережная стала центром притяжения горожан. "Свежий" пример — в Волгограде прошлым летом было заключено концессионное соглашение в отношении парка сроком на 39 лет. Также крупные проекты с участие бизнеса есть в Ставрополе, Татарстане.

 — Вы оценивали емкость рынка городской среды с точки зрения создания новых бизнесов?

— Она огромна. Это миллиарды рублей.

- Осенью вы говорили о городе Бердске, который стал для вас антипримером благоустройства. Вспомните, пожалуйста, еще пару таких примеров и приведите противоположные примеры, на которые всем нужно равняться?

— Я недавно был в командировке в Курске и был неприятно удивлен, когда мне решили похвастаться проектом благоустройства напротив администрации области. Что было сделано — заменили ели и кусты и поставили систему автоматического полива — вот и все создание комфортной городской среды.

А из хороших примеров запомнился Смоленск, тем более что он очень хорошо отображает подход к городской идентичности, который мы хотели бы поддерживать. Там есть овраг, где немцы массово расстреливали людей, постепенно от него остался небольшой клочок земли, который в 90-е годы усилиями ветеранов просто не дали бездумно застроить жильем. Это была бывшая смотровая площадка в центре города на вершине одного из холмов, которая заросла и превратилась в непонятную поляну с камнем в память о погибших в годы войны, и еще с 50-х годов на месте этой площадки обещали сделать мемориал в память о войне.

В рамках проекта формирования комфортной городской среды власти наконец решили его благоустроить и нашли очень изящное решение. Автор проекта — местный дизайнер Павел Бобовников. Совместно с содружеством молодых дизайнеров и просто неравнодушных ребят "Среда по четвергам" был разработан проект, который ориентирован больше на молодежь, на поколение, которое уже не слышало о войне от своих близких, для кого война — это больше кино и книги. Рядом с мемориалом установили металлические композиции с мощными прожекторами света, которые в темное время суток создают архитектурную доминанту, которую видно со всей противоположной части города. Ржавым металлолом, угловатой и агрессивной пластикой авторы хотели показать, что война — это худшее, что может случиться с людьми, это боль, это горе, это не красиво, это уродливо… Идея в том, чтобы дать это почувствовать, а значит и понять. А выходя из зоны конструкций на смотровую площадку, откуда открывается вид на мирный город, особенно ощущаешь ценность и хрупкость этого покоя.

Очень интересный и душевный проект, небольшой по деньгам, но очень запоминающийся. Думаю, все дело в том, что его авторы — местные жители, любящие свой родной город.

Если честно, в последнее время меня немного пугает массовое копирование проектов благоустройства набережных или бульваров а-ля Москва, а такой тренд, увы, заметен. Да, если сравнивать, что было и что стало, видишь заметное улучшение. Но напрягает то, что малые формы, освещение, плитка — все похоже. И набережная в Новосибирске сливается с набережной в Красноярске.

- И что делать? Как заставить города делать разные проекты?

— Заставить никого нельзя. Мы должны стимулировать привлекать местных молодых специалистов. Нельзя постоянно уповать на урбанистов из Москвы. Нужно поддерживать свои таланты. Например, в Рязани проект по приведению в порядок сквера имени Владимира Федоровича Уткина разрабатывали 3-курсники местного вуза, и они сумели сохранить индивидуальность места.

Сквер назван так в честь выдающегося российского ученого, который принимал участие в создании современных ракет-носителей и космических летательных аппаратов, поэтому основная тематика проекта — космос. Именно поэтому проект сквера направлен на популяризацию науки и космизма, а также сохранение памяти о земляках. Проектным предложением территория парка подразделяется на три зоны: детская зона, прогулочная и познавательно-информационная, но все они выдержаны в едином "космическом" духе. Например, в детской зоне парка располагается скульптурная группа "Белка и стрелка": горки, батуты, веревочные городки, песочницы, скамьи и зеленые насаждения.

Наша главная цель — развивать компетенции внизу, на местах. Именно поэтому, кстати, не может быть никаких стандартов городской среды для всей России — могут быть только рекомендации и методики, в идеале еще и анализ практики. Все, что касается городской среды — это вопрос идентичности населенных пунктов, более того, даже формирования новой идентичности.

- Но ведь не в каждой области есть свой архитектурный ВУЗ…

— Трудовая миграция — это неплохо. Главное, чтобы был кадровый резерв молодых архитекторов, представляющих не только "столичный взгляд". Мы сейчас запускаем по аналогии с "Лидерами России" формирование такого пула специалистов, которых мы сначала будем учить новым подходам в развитии городской среды, а потом предлагать их кандидатуры регионам, где есть потребность в подобной компетенции. Тем более что недавно назначенные губернаторы уже не один раз обращались к нам с вопросом, где искать толковых архитекторов. Важно дать возможность талантливым специалистам заявить о себе.

- Зимой-весной состоялось рейтинговое голосование по проектам городского благоустройства в целой серии регионов России. Насколько успешным вы считаете этот опыт? Будет ли новое рейтинговое голосование?

— Да, подобный выход в офлайн за получением обратной связи показался нам крайне интересным. Пришли и проголосовали за то, какие места необходимо приводить в порядок в их родном городе, 18 миллионов человек. И что важно: на 60% позиция горожан была другой в сравнении с тем, что предлагали муниципальные власти, так что, безусловно, надо и дальше узнавать мнение горожан по вопросам городского развития.

Рейтинговые голосования нам бы хотелось сделать регулярными, сейчас мы рассматриваем возможность использования онлайн-платформ. Но и трафик избирателей также не хотелось бы терять, так что мы подумаем, как законодательно регламентировать совмещение рейтинговых голосований по городской среде с единым днем голосования по другим вопросам, например, выборами глав городов или муниципальных депутатов.

 

Источник: Минстрой России

о

Ссылка:http://www.minstroyrf.ru/press/intervyu-zamministra-andreya-chibisa-izdaniyu-ria-novosti/

Register to read more...

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 10 - 11.05.2018.

Минстрой предложил ужесточить контроль за нерадивыми учредителями УК

 

Министерство строительства России предлагает запретить недобросовестным учредителям управляющих компаний создавать новые аналогичные структуры. Об этом заявил заместитель главы ведомства Андрей Чибис.

По его словам, Минстрой готовит поправки в законодательство для решения проблемы «аффиллированности управляющих компаний». Чибис отметил, что новый механизм привлечет контроль со стороны органов власти, в частности ФАС.

Представители антимонопольной службы поддержали предложение Минстроя. В то же время ведомство настаивает на том, что механизм не должен ограничивать доступ на рынок добросовестных участников. По словам замглавы ФАС Виталия Королева, служба наделена полномочиями по проверке организаций на предмет аффилированности, однако нет юридических механизмов проверки при создании новой организации, пишет газета «Известия»....

 

Источник: Экономика сегодня

Ссылка:https://rueconomics.ru/324940-minstroi-predlozhil-uzhestochit-kontrol-za-neradivymi-uchreditelyami-uk

Register to read more...

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 07 - 08.05.2018

Путин подписал "стратегический" майский указ

 

Новый "майский" указ подписал президент России Владимир Путин. Он ставит перед Россией национальные цели и стратегические задачи развития до 2024 года. Среди задач — увеличения численности населения страны, повышение уровня жизни россиян и создание комфортных условий для их проживания, самореализации, раскрытия таланта каждого.

Вступивший в свои полномочия президент России поставил цель – обеспечить до 2024 года прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие страны, сообщает "Интерфакс". 16 марта Путин утвердил перечень поручений по реализации положения Послания Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года. В них ожидаемая продолжительность жизни россиян должна увеличиться к 2024 году до 78 лет, а к 2030 году до 80 лет. При этом предполагается реальный, а не номинальный рост доходов и пенсий, снижение уровня бедности вдвое.

Президент Путин считает, что Россия должна войти в пятерку стран – мировых экономических лидеров. При этом экономика страны должна развиваться темпами, превышающими среднемировые показатели, в стране должны быть созданы механизмы поиска и поддержки талантов. В ближайшие 6 лет предполагается обеспечить ежегодно улучшение жилищных условий для 5 миллионов семей.

После своей инаугурации 7 мая 2012 года Владимир Путин подписал сразу 13 указов. Они получили название "майских" указов, которые определили задачи для работы правительства. В "майских" указах речь шла о совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения, о мерах по реализации госполитики в области образования и науки, о мерах по реализации демографической политики, о мерах по обеспечению граждан доступным жильем и повышению качества услуг ЖКХ, о долгосрочной государственной экономической политике, о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, об обеспечении межнационального согласия, о мерах по реализации внешнеполитического курса.

Кроме того, президент России в рамках тех "майских" указов дал указания о дальнейшем совершенствовании военной службы, о реализации планов развития Вооруженных сил и модернизации ОПК, об основных направлениях совершенствования системы госуправления.

Целью "майских" указов было повышение темпов экономического роста России, роста места России в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса, повышение реальных размеров зарплат граждан, увеличение продолжительности жизни россиян, увеличение производства отечественных лекарств из перечня жизненно важных лекарственных средств, снижение стоимости жилья для населения.

Ставилась также задача по обеспечению 100% доступности дошкольного образования, увеличение затрат на научные исследования, вхождение не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых вузов и увеличения оснащенности вооруженных сил современными видами вооружения. Также в указе "О единовременных выплатах некоторым категориям граждан в связи с 67-летием Победы" речь шла о дополнительных выплатах инвалидам и ветеранам войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны мест принудительного содержания, а также вдовам и вдовцам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, вдовам и вдовцам инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

6 мая 2018 года Владимир Путин на встрече с членами правительства заявил, что реализация "майских" указов 2012 года дала ощутимые результаты, хотя достичь с абсолютной точностью всех показателей не удалось. При этом Путин отметил, что ситуация постоянно менялась, появлялись новые, часто объективные факторы.

"Но повторю, ощутимые результаты, динамика, изменения есть. Стратегический вектор развития задан правильно", — подчеркнул Владимир Путин.

Теперь "майские" указы 2012 года будут дополнены "майскими" указами 2018 года. Для проведения экономической политики Путин вновь предложил на пост главыроссийского правительства Дмитрия Медведева.

 

Источник: Вести.ру

Ссылка:https://www.vesti.ru/doc.html?id=3014865

Register to read more...

Subcategories

Контакты

 

Юридический адрес: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104.
Фактический адрес: 628001, г. Ханты-Мансийск, ул. Заводская, д. 11а, оф. 417.
Телефон/факс: +7 (3467) 33-85-86, +7 (3467) 33-85-84.
e-mail: uknpjkh@mail.ru